ЭССЕ
«Что значит быть музыкальным руководителем детского сада»
«Для всех найдется работа на корабле жизни,
только найди свое дело, и старайся быть лучшим!»
Дуглас Меллок
Это высказывание Дугласа Меллок, как нельзя точно передает мою жизненную позицию. Вот уже много лет я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Музыкальный руководитель – это не просто должность, это огромная ответственность перед дошкольниками, которым потом выходить в большую жизнь. Должность музыкального руководителя это не только моя работа, это и хобби и дело всей моей жизни. Мое главное предназначение в том, чтобы открыть дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками и чтобы каждый малыш смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира.
В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Это я почувствовала на своих детях, а их у меня трое. Бесконечные проблемы, связанные со здоровьем детей подвели меня к тому, что я была обязана поменять свое отношение к образу жизни своей семьи. Спорт и здоровый образ жизни, вот что необходимо для нормального, полноценного развития детей. Поэтому одной из приоритетных задач для меня является сохранение здоровья детей в процесс воспитания и бучения на музыкальных занятиях.
Никого не нужно убеждать в важности музыкального развития дошкольников. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать. Музыкальное движение и пение, помимо эстетических и образовательных задач, способствует еще и укреплению здоровья, развивают память и речь, улучшают работу нервной, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата….Поэтому в какой-то степени я еще и «музыкальный доктор».
Музыка – составная часть нашей жизни, а поэтому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир. Но нивкоем случае она недолжна нести отрицательные эмоции, так как навязчивый ритм, сверхвысокие и сверх низкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.. Поэтому для меня еще важно, что бы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла в разрез с моральными общепринятыми нормами. Я делаю все возможное для того, чтобы дети узнавали- настоящую музыку.
Моя профессия уникальна тем, что включает в себя и другие профессии такие как музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и конечно педагог. Посвящая себя воспитанию и обучению детей не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю все самое лучшее и интересное, чтобы отдать эти знания моим любимым детям
Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,
Его порыв .его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить!
(А.Лопатина)